Проект "500+"
"Важен каждый ученик"- под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
В 2022 году наша школа является участницей проекта. В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.
По каждому направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.
ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР |
1. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации |
Прохождение курсов повышения квалификации. Организация методических семинаров, круглых столов, мастер-классов на базе ОО. Обмен опытом, сетевое взаимодействие с педагогами района. Организация и проведение открытых уроков. Взаимопосещение уроков коллегами ОО. Организация наставничества для молодых педагогов. Анализ проблем на ШМО. Участие в вебинарах и конкурсах профессионального мастерства. |
2. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды |
Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов (административные диагностические контрольные работы). Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся). Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности. Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной |
Нормативные документы
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 13.01.2022 № 316-01-63-18/22 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17.12.2021 № 316-01-63-2966/21"
Приказ МБОУ "Школа №133" от 22.03.2021 № 83-ОД "Об утверждении программ в рамках проекта «500+»
МЕРОПРИЯТИЯ
Программа целевой модели наставничества в МБОУ «Школа № 133» (приказ от 01.09.2021 № 254/1-ОД)
29.12.2021 г. - Педагогический совет «Функциональная грамотность как актуальный результат образования»: Выписка из протокола
23.03.2022 г. - Педагогический совет «Потенциал современного учебного занятия: от теории к метапредметному результату»: Выписка из протокола
01.04.2022г. - Справка по результатам диагностики системы педагогического обеспечения качества образовательных результатов в МБОУ «Школа № 133»
сентябрь- декабрь 2022 г. - Подбор диагностического инструментария оценки уровня профессиональных дефицитов педагогов
14.10.2022г. - Участие педагогических работников в семинаре-практикуме представления педагогического опыта «Через инновации к качеству образования»
Курсы повышения квалификации, направленные на преодоление профессиональных дефицитов
МЕРОПРИЯТИЯ
Матрица анализа образовательных запросов и участия родителей в образовательном процессе
Матрица анализа личностных особенностей обучающихся, влияющих на образовательные результаты
20.05.2022г. - Справка по итогам проверки взаимопосещения уроков учителями с последующим самоанализом и анализом проведенных уроков
31.05.2022г. - Аналитическая справка по результатам мониторинга участия обучающихся в олимпиадах,конкурсах в марте-мае 2022 года
Полезная литература
Мотивация и целеполагание в урочной деятельности: проблемы, пути решения
Сайт НИРО - http://www.niro.nnov.ru/?id=59443